Каталог товаров
Группа 10: Двигатель Группа 10: Двигатель Группа 11: Система питания Группа 11: Система питания Группа 12: Система выпуска газов Группа 12: Система выпуска газов Группа 13: Система охлаждения Группа 13: Система охлаждения Группа 16: Сцепление Группа 16: Сцепление Группа 17: Коробка передач Группа 17: Коробка передач Группа 17Б: Коробка передач 4370 Группа 17Б: Коробка передач 4370 Группа 18: Раздаточная коробка Группа 18: Раздаточная коробка Группа 22: Валы карданные Группа 22: Валы карданные Группа 23: Мост передний Группа 23: Мост передний Группа 24: Мост задний Группа 24: Мост задний Группа 25: Мост средний Группа 25: Мост средний Группа 27: Устройство седельное Группа 27: Устройство седельное Группа 28: Рама Группа 28: Рама Группа 29: Подвеска Группа 29: Подвеска Группа 30: Ось передняя Группа 30: Ось передняя Группа 31: Колеса и ступицы Группа 31: Колеса и ступицы Группа 34: Рулевое управление Группа 34: Рулевое управление Группа 35: Тормозная система Группа 35: Тормозная система Группа 35/А: Трубки тормозные, фурнитура, соединители Группа 35/А: Трубки тормозные, фурнитура, соединители Группа 37: Электрооборудование Группа 37: Электрооборудование Группа 37Л: Автолампы Группа 37Л: Автолампы Группа 38: Приборы и датчики Группа 38: Приборы и датчики Группа 39: Водительский инструмент, аксессуары Группа 39: Водительский инструмент, аксессуары Группа 42: Коробка отбора мощности Группа 42: Коробка отбора мощности Группа 50: Кабина Группа 50: Кабина Группа 61: Дверь кабины Группа 61: Дверь кабины Группа 68: Сиденье Группа 68: Сиденье Группа 80: Обтекатели Группа 80: Обтекатели Группа 81: Отопление и вентиляция Группа 81: Отопление и вентиляция Группа 82: Принадлежности кабины Группа 82: Принадлежности кабины Группа 84: Оперение Группа 84: Оперение Группа 85: Платформа Группа 85: Платформа Группа 86: Механизм подъема кузова Группа 86: Механизм подъема кузова Манжеты и кольца Манжеты и кольца Насосы шестеренчатые, гидромоторы Насосы шестеренчатые, гидромоторы Нормали, хомуты, масленки Нормали, хомуты, масленки Подшипники Подшипники Ремни, рукава, ремкомплекты РТИ Ремни, рукава, ремкомплекты РТИ Элементы фильтрующие Элементы фильтрующие
Бренды
ASSO BSPL CAMOZZI CAVETTO CEI DIFA DONALDSON FENOX HAMMER HARTUNG JAC KANCA MAHLE MANN-FILTER MAXPOWER MEGAPOWER NO BRAND NORMA OZTEKNIKIS,Турция S&K SCT SHAANXI Sibeco-Asia, Китай SKF SORL STARTVOLT STELLOX WABCO WEICHAI WURTH ZHEJIANG АВАР АВТАКО АВТОАРМАТУРА АВТОДИЗАЙН АВТОДИЗЕЛЬ Автоимпульс АВТОМАГНАТ АВТОПРИБОР Автоприбор-СНАБ Автотехнология АВТОЦЕНТР СВЕТ АВТОШТАМП АвтоЭлектрика Автоэлектроконтакт АВТОЭЛЕКТРОНИКА АГАТ АгроТэк АЗПИ АККОР Амкодор-Белвар Амкодор-Эластомер Астера АТИ АТЭ-1 БААЗ БАТЭ БЕЛКАРД БЕЛОГ БЕЛОМО БЕЛТРИБО БЗА БЗПИ БРТИ ВЗЭП ВТН ГБЦ ДААЗ Диапроектор Европлюс Евросвет КМД КМЗ КММЗ ЛРЗ ЛЭЗ МАЗ МАЗ УВК МВС МЗКТ ММЗ МПОВТ МРЗ ОЗАА Орбита, Саранск ОСВАР Полигласс ПРАМО ПТИМАШ ПТК ПТП РАДИОВОЛНА РАДИОТЕХНИКА Рафэлгриг РБ РЕЛКОМ РЕМИЗ РОДИНА Росичъ РУДЕНСК РФ СААЗ Сакура САЛЕО СОАТЭ СПЕЦМАШ ТАИМ ТАСПО ТАСПО-Ф ТехАвтоСвет ТМК ФИЛЬТР ЧМЗ ШААЗ ЭКРАН Электросвет ВОС ЭЛТРА ЭМИ ЭНЕРГОМАШ ЯЗДА KONNOR SAMPA МУПП №13 ВОС

Всё о тормозной системе автомобилей МАЗ

Что из себя представляет тормозная система МАЗ

Фрикционные тормозные механизмы с пневматическим приводом — традиционная тормозная система для всех автомобилей МАЗ на всех колесах. Надежность такой тормозной системы значительно повышается за счет раздельного привода тормозных механизмов для задних и передних колес. Сжатый воздух, поступающий из ресиверов пневматического привода, используется так же и в трансмиссии, в системе регулирования давления в шинах, для подъема самосвальной платформы и т.д., позволяя убить «несколько зайцев одним выстрелом». На гидравлической тормозной системе всё было бы гораздо сложнее. 

Торможение колес автомобилей МАЗ осуществляется с помощью фрикционных тормозных механизмов (колодок и барабана).

Внимательно следите за работой тормозных барабанов своего автомобиля и своевременно производите ремонт, т.к. от этого зависит безопасность груза, водителя и всего окружения автомобиля МАЗ.

Устройство и Принцип работы барабанного механизма МАЗ

Как уже упоминалось выше, тормозные механизмы автомобилей маз одинаковые, как спереди, так и сзади.

Основа тормозного механизма:

  • легкосъемный тормозной барабан, закрепляющийся болтами на ступицу колеса.
  • внутри барабана расположены колодки (2 шт.) со сменными фрикционными накладками и система привода колодок

 Барабан из себя представляет этакий цилинд с конической частью (или просто цилиндр). На его широкой стороне присутствует буртик с отверстиями для шпилек (обычно от 6 до 12) и чем больше этих отверстий, тем больше размер и масса барабана. В буртике мы видем так же 2 демонтажных резьбовых отверстия, расположенные чуть ниже крепежных отверстий и обладают меньшим диаметром, чаще всего под резьбу М16).

Как работает барабанный тормоз?

  1. Тормозные колодки, при движении автомобиля МАЗ, отводятся от барабана специальными пружинами.
  2. Водитель нажимает на педаль тормоза и сжатый воздух из ресиверов через клапаны и краны поступает в тормозные камеры, а их поршни под давлением, с помощью штоков, толкают регулировочный рычаг тормозных механизмов.
  3. Колодки раздвигаются и прижимаются к барабанам

Именно так происходит торможение автомобиля МАЗ. 

Типы тормозных барабанов МАЗ

Существует четыре группы тормозных барабанов МАЗ:

  • Барабаны задней оси Барабаны передней оси;
  • Универсальные барабаны ( подходят для установки на некоторых моделей грузовиков на зад и на перед);
  • Барабаны полуприцепов.

На передние и задние оси, чаще всего, устанавливаются разные барабаны. Однако модели МАЗ-5336, МАЗ-5440, тягач МАЗ-64221 и т.д,, оснащены одинаковыми, как спереди, так и сзади барабанами.

Существуют категории типоразмеров барабанов. На большинстве грузовых автомобилей МАЗ, прицепов и полуприцепов используются барабаны с рабочим диаметром 420 мм, а на новых МАЗ «Зубренок» барабаны уменьшились на 95мм (итого = 325мм).
Ширина же тормозных колодок = 100, 140, 145, 160 и 200мм.
Изготавливаются барабаны из серого чугуна методом штамповки. За счет материалы имеют внушительный вес до 70кг.
Хотя, благодаря чугуну, обеспечивают эффективное торможение (высокий коэффициент трения)

Как обслуживать тормозные барабаны МАЗ

За счет своей надежности, барабаны МАЗ не требуют частого обслуживания. Просто периодически проверяйте состояни колодок и самого барабана. Чаще всего неисправности барабанной тормозной системы очень заметно и легко диагностируется. 

Для проверки снимать колесо не нужзно ( в щите тормозного механизма присутствуют смотровые окна, расположенные с внутренней стороны колеса). 

При каждой замене необходимо регулировать колесный тормозной механизм. 
Номинальное расстояние между колодками и внутренней поверхностью тормозного барабана при отпущенных тормозах = 0,4мм. Т.к. измерить расстояние между колодками и барабаном процедура сложная, измеряйте ход штока тормозных камер = от 25 до 40 мм. Если значение выше 45мм, производите регулировку. 

Регулировка производится регулировочным рычагом. Добейтесь одинакового расстояния между колодками и барабаном на обоих колесах одной оси, а ход штока в левой и правой тормозной камеры ни в коем случае не должен отличаться больше чем на 8мм.

В основном, барабанный тормозной механизм достаточно надежен и не вызывает у водителя головную боль на протяжении нескольких лет активной эксплуатации.

А Приобрести запчасти для барабанной тормозной системы автомобилей МАЗ, ознакомиться с ценами или получить консультацию Вы можете на нашем сайте, воспользовавшись поиском, чатом с консультантом, по телефонам: 8 (017) 300-94-00,  8 (017) 300-95-00