Каталог товаров
Группа 10: Двигатель Группа 10: Двигатель Группа 11: Система питания Группа 11: Система питания Группа 12: Система выпуска газов Группа 12: Система выпуска газов Группа 13: Система охлаждения Группа 13: Система охлаждения Группа 16: Сцепление Группа 16: Сцепление Группа 17: Коробка передач Группа 17: Коробка передач Группа 17Б: Коробка передач 4370 Группа 17Б: Коробка передач 4370 Группа 18: Раздаточная коробка Группа 18: Раздаточная коробка Группа 22: Валы карданные Группа 22: Валы карданные Группа 23: Мост передний Группа 23: Мост передний Группа 24: Мост задний Группа 24: Мост задний Группа 25: Мост средний Группа 25: Мост средний Группа 27: Устройство седельное Группа 27: Устройство седельное Группа 28: Рама Группа 28: Рама Группа 29: Подвеска Группа 29: Подвеска Группа 30: Ось передняя Группа 30: Ось передняя Группа 31: Колеса и ступицы Группа 31: Колеса и ступицы Группа 34: Рулевое управление Группа 34: Рулевое управление Группа 35: Тормозная система Группа 35: Тормозная система Группа 35/А: Трубки тормозные, фурнитура, соединители Группа 35/А: Трубки тормозные, фурнитура, соединители Группа 37: Электрооборудование Группа 37: Электрооборудование Группа 37Л: Автолампы Группа 37Л: Автолампы Группа 38: Приборы и датчики Группа 38: Приборы и датчики Группа 39: Водительский инструмент, аксессуары Группа 39: Водительский инструмент, аксессуары Группа 42: Коробка отбора мощности Группа 42: Коробка отбора мощности Группа 50: Кабина Группа 50: Кабина Группа 61: Дверь кабины Группа 61: Дверь кабины Группа 68: Сиденье Группа 68: Сиденье Группа 80: Обтекатели Группа 80: Обтекатели Группа 81: Отопление и вентиляция Группа 81: Отопление и вентиляция Группа 82: Принадлежности кабины Группа 82: Принадлежности кабины Группа 84: Оперение Группа 84: Оперение Группа 85: Платформа Группа 85: Платформа Группа 86: Механизм подъема кузова Группа 86: Механизм подъема кузова Манжеты и кольца Манжеты и кольца Насосы шестеренчатые, гидромоторы Насосы шестеренчатые, гидромоторы Нормали, хомуты, масленки Нормали, хомуты, масленки Подшипники Подшипники Ремни, рукава, ремкомплекты РТИ Ремни, рукава, ремкомплекты РТИ Элементы фильтрующие Элементы фильтрующие
Бренды

Кабина МАЗ: Назначение, особенности и обслуживание

Для чего нужна кабина грузовых автомобилей МАЗ

Кабина МАЗ

Во времена первых грузовых автомобилей, производители не задумывались о комфорте пассажиров и водителя — основное внимаение уделялось ходовым качествам. Однако спустя некоторое время, все автомобили начали оснащать более или менее комфортабельной кабиной, для повышения работоспособности водителя.
На сегодняшний день, все производители стремятся, в первую очередь, сделать кабину грузового автомобиля максимально комфортной, т.к. удобство водителя прямо влияет на его усталость и, соответственно, на продуктивность.

Кабина грузовых автомобилей МАЗ  решает следующие задачи:

  • Создание удобного, комфортного рабочего места водителя по всем правилам эргономики  
  • Защищает пассажиров и водителя от попадания пыли, ветра, осадков и т.д.
  • Создание комфортного микроклимата, независимо от внешних условий — вентиляция летом или согрев зимой
  • Мягкие кресла, спальные места, подрессоривание и другое создает комфорт для пассажиров и водителя при движении автомобиля МАЗ
  • Обеспечивает полный обзор дорожной обстановки
  • Максимальная нейтрализация вибраций и шума
  • Защита водителя и пассажиров от травм при ДТП и т.д.

Современная кабина — это не остекленная будка, а сложная система с сотней компонентов (вентиляция, отопление, электроника и т.д.), обеспечивающие максимальную эффективность рабочего процесса.

В данной статье мы рассмотрим только каркасоблицовкумеханизм опрокидование и т.д.

Конструкция кабины маз. Особенности кабины

Существуют следующие типы кабин автомобилей МАЗ:

  1. малые, без спального места
  2. большие, с одним и двумя спальными местами 

Малые устанавливаются на автомобилях предназначенных для эксплуатации в городе, на спецтехнику, самосвалы. Если в общем, то на автомобили, предодолевающие небольшое расстояние за одну смену. 

Большие же, преимущественно размещаются на магистральные тягачи.

Все кабины МАЗ имеют одинаковое устройство, несмотря на их тип. В основе находится цельнометаллический каркас, собранный из боковин, задней и передней части, пола и крыши. Каркас служит основой для установки рычагов КПП, сидений и т.д. На кабину навешиваются двери, а в проемы резиновых уплотнителей вставляются стекла. По бокам устанавливются щитки, надежно защищающие дверные петли + придают приятный эстетический вид кабине. Под лобовым стеклом монтируется панель передка и облицовка, прячущая под собой радиаторы.

На разных моделях МАЗ, кабины отличаются облицовкой и габаритами, однако каркас всегда делается из металла.

Заглянем внутрь. 

Здесь мы видим обшивку для придания эстетики, под которой может располагаться утеплитель. Спереди располагается приборная панель и каналы, через которые поступает теплый воздух от отопителя.

Сиденье водителя имеет амортизатор, а так же регулировки по высоте и наклону. Кабина оснащена спальными местами и т.д. 

Кабина МАЗ внутри

Двигатели автомобилей МАЗ устанавливаются на раму, а сверху закрепляется кабина. С помощью двух опор опрокидывания, кабина МАЗ может опрокидываться вперед, открывая свободный доступ к обслуживанию или ремонту двигателя.

Опрокидывание кабины происходит при помощи газовой пружины или гидравлического цилиндра. Фиксация кабины в закрытом положении обеспечивается специальным запорным механизмом. А от чрезмерного опрокидывания кабины, защищает тонкий стальной трос, протянутый между рамой и кабиной.

кабина маз в ремонтном положении

Обслуживание кабины маз

Серьезные нагрузки и постоянное воздействие окружающей среды, требуют проводить регулярное техобслуживание кабины.

  1. Проверяйте запорный механизм кабины, пружины и все детали кабины на деформации и износ.
  2. Особое внимание уделите страховочному тросу и его креплению
  3. Осматривайте кабину на предмет поломок и деформаций

Думаю не стоит говорить, на сколько важны исправность страховочного троса, механизма подъема и т.д. А испорченный внешний вид, поломанными деталями облицовки, конечно, «на скорость не влияет», но врядли доставит удовольствие и добавит солидности Вам или Вашему предприятию.

Следите за кабиной МАЗ и стремитесь к максимальному удобству, тогда работать будет приятно и гораздо продуктивней.

А приобрести запчасти для кабины автомобилей МАЗ, ознакомиться с ценами или получить консультацию Вы можете на нашем сайте, воспользовавшись поиском, чатом с консультантом, по телефонам:

 8 (017) 300-94-00,  8 (017) 300-95-00