Каталог товаров
Группа 10: Двигатель Группа 10: Двигатель Группа 11: Система питания Группа 11: Система питания Группа 12: Система выпуска газов Группа 12: Система выпуска газов Группа 13: Система охлаждения Группа 13: Система охлаждения Группа 16: Сцепление Группа 16: Сцепление Группа 17: Коробка передач Группа 17: Коробка передач Группа 17Б: Коробка передач 4370 Группа 17Б: Коробка передач 4370 Группа 18: Раздаточная коробка Группа 18: Раздаточная коробка Группа 22: Валы карданные Группа 22: Валы карданные Группа 23: Мост передний Группа 23: Мост передний Группа 24: Мост задний Группа 24: Мост задний Группа 25: Мост средний Группа 25: Мост средний Группа 27: Устройство седельное Группа 27: Устройство седельное Группа 28: Рама Группа 28: Рама Группа 29: Подвеска Группа 29: Подвеска Группа 30: Ось передняя Группа 30: Ось передняя Группа 31: Колеса и ступицы Группа 31: Колеса и ступицы Группа 34: Рулевое управление Группа 34: Рулевое управление Группа 35: Тормозная система Группа 35: Тормозная система Группа 35/А: Трубки тормозные, фурнитура, соединители Группа 35/А: Трубки тормозные, фурнитура, соединители Группа 37: Электрооборудование Группа 37: Электрооборудование Группа 37Л: Автолампы Группа 37Л: Автолампы Группа 38: Приборы и датчики Группа 38: Приборы и датчики Группа 39: Водительский инструмент, аксессуары Группа 39: Водительский инструмент, аксессуары Группа 42: Коробка отбора мощности Группа 42: Коробка отбора мощности Группа 50: Кабина Группа 50: Кабина Группа 61: Дверь кабины Группа 61: Дверь кабины Группа 68: Сиденье Группа 68: Сиденье Группа 80: Обтекатели Группа 80: Обтекатели Группа 81: Отопление и вентиляция Группа 81: Отопление и вентиляция Группа 82: Принадлежности кабины Группа 82: Принадлежности кабины Группа 84: Оперение Группа 84: Оперение Группа 85: Платформа Группа 85: Платформа Группа 86: Механизм подъема кузова Группа 86: Механизм подъема кузова Манжеты и кольца Манжеты и кольца Насосы шестеренчатые, гидромоторы Насосы шестеренчатые, гидромоторы Нормали, хомуты, масленки Нормали, хомуты, масленки Подшипники Подшипники Ремни, рукава, ремкомплекты РТИ Ремни, рукава, ремкомплекты РТИ Элементы фильтрующие Элементы фильтрующие
Бренды
ASSO BOSCH BSPL CAMOZZI CAVETTO CEI DIFA EMMERRE FENOX HAMMER HARTUNG JAC KANCA MAHLE MAXPOWER MEGAPOWER NORMA PRC S&K Schlemmer,Германия SCT SHAANXI Sibeco-Asia, Китай SKF SORL STELLOX TIP-TOPOL WABCO WEICHAI WURTH ZHEJIANG АВАР АВТАКО АВТОАРМАТУРА АВТОДИЗЕЛЬ Автоимпульс АВТОМАГНАТ АВТОПРИБОР Автоприбор-СНАБ Автотехнология АВТОЦЕНТР СВЕТ АВТОШТАМП АвтоЭлектрика Автоэлектроконтакт АВТОЭЛЕКТРОНИКА АГАТ АгроТэк АГУ АЗПИ АККОР Амкодор-Белвар Амкодор-Эластомер Астера АТИ АТЭ-1 БААЗ БАТЭ БЕЛКАРД БЕЛОГ БЕЛОМО БЗА БЗПИ БРТИ ВЗЭП ВТН ГБЦ ДААЗ Диапроектор Европлюс Евросвет КМЗ КММЗ ЛРЗ ЛЭЗ МАЗ ОАО МАЗ ОАО, УВК Макспром МВС МЗКТ ММЗ МПОВТ МРЗ ОЗАА Орбита, Саранск ОСВАР Полигласс ПРАМО ПТИМАШ ПТК РАДИОВОЛНА Радиодеталь РАДИОТЕХНИКА Рафэлгриг РБ РЕЛКОМ РЕМИЗ РОДИНА Росичъ РУДЕНСК РФ Сакура САЛЕО СОАТЭ СПЕЦМАШ ТАИМ ТАСПО ТАСПО-Ф ТехАвтоСвет ТЕХНОТРОН ТМК ФИЛЬТР ЧМЗ ШААЗ ЭКРАН Электросвет ВОС ЭЛТРА ЭМИ ЭНЕРГОМАШ ЯЗДА KONNOR SAMPA МУПП №13 ВОС

Кабина МАЗ: Назначение, особенности и обслуживание

Для чего нужна кабина грузовых автомобилей МАЗ

Кабина МАЗ

Во времена первых грузовых автомобилей, производители не задумывались о комфорте пассажиров и водителя — основное внимаение уделялось ходовым качествам. Однако спустя некоторое время, все автомобили начали оснащать более или менее комфортабельной кабиной, для повышения работоспособности водителя.
На сегодняшний день, все производители стремятся, в первую очередь, сделать кабину грузового автомобиля максимально комфортной, т.к. удобство водителя прямо влияет на его усталость и, соответственно, на продуктивность.

Кабина грузовых автомобилей МАЗ  решает следующие задачи:

  • Создание удобного, комфортного рабочего места водителя по всем правилам эргономики  
  • Защищает пассажиров и водителя от попадания пыли, ветра, осадков и т.д.
  • Создание комфортного микроклимата, независимо от внешних условий — вентиляция летом или согрев зимой
  • Мягкие кресла, спальные места, подрессоривание и другое создает комфорт для пассажиров и водителя при движении автомобиля МАЗ
  • Обеспечивает полный обзор дорожной обстановки
  • Максимальная нейтрализация вибраций и шума
  • Защита водителя и пассажиров от травм при ДТП и т.д.

Современная кабина — это не остекленная будка, а сложная система с сотней компонентов (вентиляция, отопление, электроника и т.д.), обеспечивающие максимальную эффективность рабочего процесса.

В данной статье мы рассмотрим только каркасоблицовкумеханизм опрокидование и т.д.

Конструкция кабины маз. Особенности кабины

Существуют следующие типы кабин автомобилей МАЗ:

  1. малые, без спального места
  2. большие, с одним и двумя спальными местами 

Малые устанавливаются на автомобилях предназначенных для эксплуатации в городе, на спецтехнику, самосвалы. Если в общем, то на автомобили, предодолевающие небольшое расстояние за одну смену. 

Большие же, преимущественно размещаются на магистральные тягачи.

Все кабины МАЗ имеют одинаковое устройство, несмотря на их тип. В основе находится цельнометаллический каркас, собранный из боковин, задней и передней части, пола и крыши. Каркас служит основой для установки рычагов КПП, сидений и т.д. На кабину навешиваются двери, а в проемы резиновых уплотнителей вставляются стекла. По бокам устанавливются щитки, надежно защищающие дверные петли + придают приятный эстетический вид кабине. Под лобовым стеклом монтируется панель передка и облицовка, прячущая под собой радиаторы.

На разных моделях МАЗ, кабины отличаются облицовкой и габаритами, однако каркас всегда делается из металла.

Заглянем внутрь. 

Здесь мы видим обшивку для придания эстетики, под которой может располагаться утеплитель. Спереди располагается приборная панель и каналы, через которые поступает теплый воздух от отопителя.

Сиденье водителя имеет амортизатор, а так же регулировки по высоте и наклону. Кабина оснащена спальными местами и т.д. 

Кабина МАЗ внутри

Двигатели автомобилей МАЗ устанавливаются на раму, а сверху закрепляется кабина. С помощью двух опор опрокидывания, кабина МАЗ может опрокидываться вперед, открывая свободный доступ к обслуживанию или ремонту двигателя.

Опрокидывание кабины происходит при помощи газовой пружины или гидравлического цилиндра. Фиксация кабины в закрытом положении обеспечивается специальным запорным механизмом. А от чрезмерного опрокидывания кабины, защищает тонкий стальной трос, протянутый между рамой и кабиной.

кабина маз в ремонтном положении

Обслуживание кабины маз

Серьезные нагрузки и постоянное воздействие окружающей среды, требуют проводить регулярное техобслуживание кабины.

  1. Проверяйте запорный механизм кабины, пружины и все детали кабины на деформации и износ.
  2. Особое внимание уделите страховочному тросу и его креплению
  3. Осматривайте кабину на предмет поломок и деформаций

Думаю не стоит говорить, на сколько важны исправность страховочного троса, механизма подъема и т.д. А испорченный внешний вид, поломанными деталями облицовки, конечно, «на скорость не влияет», но врядли доставит удовольствие и добавит солидности Вам или Вашему предприятию.

Следите за кабиной МАЗ и стремитесь к максимальному удобству, тогда работать будет приятно и гораздо продуктивней.

А приобрести запчасти для кабины автомобилей МАЗ, ознакомиться с ценами или получить консультацию Вы можете на нашем сайте, воспользовавшись поиском, чатом с консультантом, по телефонам:

 8 (017) 300-94-00,  8 (017) 300-95-00