Поворотный кулак для автомобилей МАЗ

Устройство

Существует несколько модификаций поворотного кулака:

  • Левый,
  • Правый
  • СМ маркировки
  • Кулак с 4 отверстими
  • Кулак с 3 отверстиями
  • Кулак под ABC  (не под ABC) и т.д.

Однако назначение и конструкция практически у всех типов кулаков одинаковые.

Поворотный кулак МАЗ снабжен несколькими шейками под втулку сальника, под подшипник ступицы и  фланцем, к которому прикрепляется спец. щит переднего тормоза. Сверху и снизу имеются отверстия с закрепленными втулками, для рычага рулевой тяги и для шкворня.  Именно в данном месте происходит вращение поворотного кулака относительно шкворней автомобиля МАЗ.развертывание втулок поворотного кулака

Прикрепляется повортный кулак МАЗ фланцами с помощью болтов к тормозным суппортам . С помощью повортного кулака соединяется продольная рулевая тяга с тягой сошки. Допустимое расстояние между агрегатами = не более 25мм.
На верхней крышке поворотного кулака, защищающей расположенные на нем отверстия, комплектуется предохранительный клапан для вывода смазки.
 

Ремонт поворотного кулака

Оригинальный поворотный кулак производится из стали для повышения его надежности и долговечности, т.к. во время движения автомобиля именно он страдает от колоссальных нагрузок и поэтому изготваливается из максимально прочных материалов.. Несмотря на столь крепкий материал, поворотный кулак подвержен деформациям и поломкам.
В основном ремонтировать его приходится из-за износа бронзовых втулок шкворня или шеек подшипников. Видите трещины или облом на детали — незадумываясь приступайте к ремонту поворотного кулака.

Втулки подлежат ремонту только в случае если зазор между шкворнем и деталью не более чем 0,1мм. Запресовав втулки, разверните запчасти до 50,039мм, используя специальную развертку с несколькими направляющими.
Кстати, существует предельный износ и шеек под подшипники:
— под внутренний диаметр = 69,93мм
— под внешний = 59,94

Собирая поворотный кулак, не забудьте его смазать — заполните смазкой внутреннюю часть шаровой опоры и шарнир кулака. Так же необходимо установить спец. прокладки между корпусом агрегата и сальником. При замене поворотного кулака МАЗ, необходимо снять ступицу

А приобрести поворотный кулак или запчасти для передней оси автомобилей МАЗ, ознакомиться с ценами или получить консультацию Вы можете на нашем сайте, воспользовавшись поиском, чатом с консультантом, по телефонам: 8 (017) 300-94-00,  8 (017) 300-95-00