+375 17 3009400, 3009500
+375 29 1721666 , 8783666
zakaz@mazik.by
Личный кабинет
Привод стартера МАЗ 1

Привод стартера МАЗ

Привод стартера МАЗ 

механизм, запускающий двигатель внутреннего сгорания и являющийся связующим звеном стартера с маховиком двигателя. Задачи привода стартера простые:

  • — подключить стартер к двигателю, чтобы передать крутящий момент от двигателя стартера на маховик коленчатого вала.
  • — защитить стартер после запуска двигателя от перегрузки 

Для запуска двигателя необходимо вращение коленчатого вала с частотой от 60 до 200 оборотов в минуту (для бензиновых меньше, для дизельных же — больше). Стартер расчитан на работу именно с таким кол-вом оборотов. После запуска силового агрегата, обороты возрастают до 700 — 900 и более об/мин. Для стартера такое значение является губительным, поэтому привод стартера, после запуска двигателя, разъединяется с маховиком.

Привод стартера МАЗ

Привод стартера представляет из себя 3 механизма: 

  • — Шестерня привода маховика.
  • — Муфта свободного хода (обгонная муфта).
  • — Вилка или рычаг привода с поводком, втулкой или муфтой включения привода. 

Рычаг привода подводит привод стартера к маховику мотора для зацепления шестерни с венцом. Далее, шестерня передеает крутящий момент стартера на венец маховика, а  в момент пуска двигателя, обгонная муфта передает крутящий момент от ротора стартера на шестерню и после разъединяет маховик и привод, если двигатель успешно завелся.
 

В народе, привод стартера привыкли называть "бендиксом" из-за французского производителя приводов с названием Bendix. Запчасти данного бренда получили огромную популярность в нашей стране и со временем "бендикс" стало нарицательным.

Обгонные муфты привода стартера делятся на две группы:

  • — С храповой обгонной муфтой
  • — С роликовой обгонной муфтой

На грузовых автомобилях МАЗ чаще всего используется технология храповой муфты. Связано это с её возможностью работать под высокой нагрузкой. Еще одним преимуществом храповой муфты является более полное прерывание крутящего момента.

Роликовая муфта привода имеет конструкцию попроще. Показывает высокую устойчивость к воздействиям окружающей среды и подкапотного пространства (грязь, вода, масло, перепад температуры и пр.).

Принцип работы и конструкция привода стартера с храповой обгонной муфтой

Привод стартера с храповой муфтой

Основой конструкции храповой муфты составляет ведущая и ведомая полумуфты. На торцах полумуфт выполнены пилообразные зубцы. Ведущая полумуфта расположилась на направляющей втулке с помощью ленточной резьбы. Втулка же, соединяется с валом стартера с помощью прямых шлицев внутри. 

Ведомая полумуфта расположена с противоположной стороны, так же на втулке, но без жесткого соединения. Выполняется заедино с шестерней привода. На торце ведомой муфты мы видим зубцы пилообразной формы, которые входят в зацепление с зубцами ведущей полумуфты

Под полумуфтами располагается механизм блокировки, состоящий из кольца с конической выточкой, соединенного с ведущей полумуфтой, и сухарей, имеющих штифтовое соединение с ведомой полумуфтой. В нерабочем положении кольцо прижимает сухари к втулке. Сверху полумуфты закрываются корпусом в виде открытого стакана, с его открытой стороны находится замковое кольцо, которое не дает ведомой полумуфте соскользнуть с втулки.

Принцип работы привода с храповой обгонной муфтой

Включается зажигание и привод подводится к маховику. Далее шестерня входит в зацепление с венцом. Возникает осевое усилие, с помощью которого обе полумуфты входят в зацепление — вращение от стартера передается на шестерню и маховик.  При запуске двигателя поток крутящего момента меняет направление, ведомая полумуфта начинает вращаться быстрее ведущей. Однако при обратном вращении зацепление между зубцами муфты уже невозможно — вследствие наличия скосов зубцы скользят друг по другу, и ведущая полумуфта отходит от ведомой. Одновременно отодвигается и кольцо с конической выточкой, прижимающее сухари механизма блокировки, и сухари под действием центробежных сил поднимаются по штифтам. Дойдя до верхней точки, сухари прижимаются к кольцу, фиксируя полумуфты на некотором расстоянии друг от друга — в результате поток крутящего момента прерывается. После выключения стартера ведомая полумуфта прекращает вращение, сухари скользят вниз, снимая блокировку, и привод возвращается в первоначальное положение.

 Привод стартера с храповой обгонной муфтой можно определить по форме муфты в виде стакана, внутри которого располагаются полумуфты. 

Привод стартера с храповой муфтойПривод стартера МАЗ 2

Купить привод стартера для МАЗ вы можете у нас на сайте через корзину ,воспользовавшись чатом с консультантом или  по телефонам:  8 (017) 300-94-00,  8 (017) 300-95-00 4. Отправляйте заявку на email: zakaz@mazik.by
 

 

Посмотреть наличие приводов стартера

Внимание, у нас появились каталоги

Каталоги запасных частей

Новости

Статьи

21.04.2020

Пневмогидроусилитель устанавливается на современные автомобили МАЗ. Узел богат на различные уплотнение, которые со временем вызывают головную боль у своих владельцев. Рассмотрим неисправности и быстренько пробежимся по ремонту ПГУ МАЗ

Подробнее
0