Дизельный двигатель ценится своей неприхотливостью в обслуживании, экономным расходом топлива и простотой в эксплуатации. Но у него есть свои “слабые места”. Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству топлива. И в первую очередь страдают форсунки и топливный насос высокого давления.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) — самый сложноустроенный и дорогостоящий элемент топливной системы дизельных двигателей.
Назначение этого узла — подавать топливо под большим давлением в форсунки (или топливную рампу, затем в форсунки), откуда оно затем будет впрыскиваться в цилиндры. ТНВД представляет собой устройство, которое точно отмеряет порции топлива и подает его под давлением в заданный промежуток времени. Поэтому при возникающих неисправностях с ТНВД владельцу грозят серьёзные проблемы со стабильной работой мотора или тот просто откажется заводиться.
Признаки неисправности ТНВД грузовых авто:
— плохо заводится двигатель грузовика;
— возникли посторонние звуки в работе двигателя;
— появился черный цвет выхлопа;
— двигатель потерял былую мощь;
— двигатель стал работать нестабильно, машина дергается в движении, особенно на малых оборотах;
— при нажатии на газ двигатель медленно реагирует;
— увеличился расход топлива;
— появление в охлаждающей жидкости двигателя масляной эмульсии;
— в топливном фильтре появилась мелкая стружка.
Опытные автолюбители выделяют еще один признак неисправности плунжера насоса высокого давления. Заключается он в том, что «на горячую» двигатель может заглохнуть при работе на холостых оборотах. И при этом его практически невозможно будет запустить до того момента, пока сам насос не остынет. «На холодную» же мотор заводится без проблем.
Для долгой службы топливного насоса следует избегать использовать некачественное дизельное топливо. ТНВД, в зависимости от вида, состоит из поршня и цилиндра, так называемой плунжерной пары. Зазоры в топливных насосах очень малы, поэтому малейшая грязь вызывают задиры. Если в плунжерную пару попала вода, то ремонт ТНВДне за горами, вода вызывает коррозийные процессы, в результате чего устройство может заклинить, возникают многочисленные задиры, износ металлических поверхностей. В некоторых случаях ремонт ТНВД уже становится нецелесообразен, только замена.