Каталог товаров
Группа 10: Двигатель Группа 10: Двигатель Группа 11: Система питания Группа 11: Система питания Группа 12: Система выпуска газов Группа 12: Система выпуска газов Группа 13: Система охлаждения Группа 13: Система охлаждения Группа 16: Сцепление Группа 16: Сцепление Группа 17: Коробка передач Группа 17: Коробка передач Группа 17Б: Коробка передач 4370 Группа 17Б: Коробка передач 4370 Группа 18: Раздаточная коробка Группа 18: Раздаточная коробка Группа 22: Валы карданные Группа 22: Валы карданные Группа 23: Мост передний Группа 23: Мост передний Группа 24: Мост задний Группа 24: Мост задний Группа 25: Мост средний Группа 25: Мост средний Группа 27: Устройство седельное Группа 27: Устройство седельное Группа 28: Рама Группа 28: Рама Группа 29: Подвеска Группа 29: Подвеска Группа 30: Ось передняя Группа 30: Ось передняя Группа 31: Колеса и ступицы Группа 31: Колеса и ступицы Группа 34: Рулевое управление Группа 34: Рулевое управление Группа 35: Тормозная система Группа 35: Тормозная система Группа 35/А: Трубки тормозные, фурнитура, соединители Группа 35/А: Трубки тормозные, фурнитура, соединители Группа 37: Электрооборудование Группа 37: Электрооборудование Группа 37Л: Автолампы Группа 37Л: Автолампы Группа 38: Приборы и датчики Группа 38: Приборы и датчики Группа 39: Водительский инструмент, аксессуары Группа 39: Водительский инструмент, аксессуары Группа 42: Коробка отбора мощности Группа 42: Коробка отбора мощности Группа 50: Кабина Группа 50: Кабина Группа 61: Дверь кабины Группа 61: Дверь кабины Группа 68: Сиденье Группа 68: Сиденье Группа 80: Обтекатели Группа 80: Обтекатели Группа 81: Отопление и вентиляция Группа 81: Отопление и вентиляция Группа 82: Принадлежности кабины Группа 82: Принадлежности кабины Группа 84: Оперение Группа 84: Оперение Группа 85: Платформа Группа 85: Платформа Группа 86: Механизм подъема кузова Группа 86: Механизм подъема кузова Манжеты и кольца Манжеты и кольца Насосы шестеренчатые, гидромоторы Насосы шестеренчатые, гидромоторы Нормали, хомуты, масленки Нормали, хомуты, масленки Подшипники Подшипники Ремни, рукава, ремкомплекты РТИ Ремни, рукава, ремкомплекты РТИ Элементы фильтрующие Элементы фильтрующие
Бренды
ASSO BOSCH BSPL CAMOZZI CAVETTO DIFA FENOX HAMMER HARTUNG JAC KANCA MAHLE MAXPOWER MEGAPOWER NORMA OZTEKNIKIS,Турция S&K SCT SHAANXI SKF SORL STELLOX WABCO WEICHAI WUHLERMANN WURTH ZHEJIANG АВАР АВТАКО АВТОАРМАТУРА АВТОДИЗАЙН АВТОДИЗЕЛЬ Автоимпульс АВТОМАГНАТ АВТОПРИБОР Автоприбор-СНАБ Автотехнология АВТОЦЕНТР СВЕТ АВТОШТАМП АвтоЭлектрика Автоэлектроконтакт АВТОЭЛЕКТРОНИКА АГАТ АгроТэк АЗПИ АККОР Амкодор-Белвар Амкодор-Эластомер Астера АТИ АТЭ-1 БААЗ БАТЭ БЕЛКАРД БЕЛОГ БЕЛОМО БЗА БЗПИ БРТИ ВЗЭП ВТН ГБЦ ГИДРОСИЛА ДААЗ Диапроектор Европлюс Евросвет КМД КМЗ КММЗ ЛРЗ ЛЭЗ МАЗ МАЗ УВК МВС МЗКТ ММЗ МПОВТ МРЗ ОЗАА Орбита, Саранск ОСВАР ПААЗ Полигласс ПРАМО ПТИМАШ ПТК ПТП РАДИОВОЛНА РАДИОТЕХНИКА Рафэлгриг РБ РЕЛКОМ РЕМИЗ РОДИНА Росичъ РУДЕНСК РФ СААЗ Сакура САЛЕО СОАТЭ СПЕЦМАШ ТАИМ ТАСПО ТАСПО-Ф ТехАвтоСвет ТЕХНОКАМ ТЕХНОТРОН ТМК ФИЛЬТР ЧМЗ ЧЭАЗ ШААЗ ЭКРАН Электросвет ВОС ЭЛТРА ЭМИ ЭНЕРГОМАШ ЯЗДА KONNOR SAMPA МУПП №13 ВОС

Привод стартера МАЗ

Привод стартера МАЗ — механизм, запускающий двигатель внутреннего сгорания и являющийся связующим звеном стартера с маховиком двигателя. Задачи привода стартера простые:

  • подключить стартер к двигателю, чтобы передать крутящий момент от двигателя стартера на маховик коленчатого вала.
  • защитить стартер после запуска двигателя от перегрузки 

Для запуска двигателя необходимо вращение коленчатого вала с частотой от 60 до 200 оборотов в минуту (для бензиновых меньше, для дизельных же — больше). Стартер расчитан на работу именно с таким кол-вом оборотов. После запуска силового агрегата, обороты возрастают до 700 — 900 и более об/мин. Для стартера такое значение является губительным, поэтому привод стартера, после запуска двигателя, разъединяется с маховиком.

Привод стартера МАЗ 1

Привод стартера представляет из себя 3 механизма: 

  • Шестерня привода маховика.
  • Муфта свободного хода (обгонная муфта).
  • Вилка или рычаг привода с поводком, втулкой или муфтой включения привода. 

Рычаг привода подводит привод стартера к маховику мотора для зацепления шестерни с венцом. Далее, шестерня передеает крутящий момент стартера на венец маховика, а  в момент пуска двигателя, обгонная муфта передает крутящий момент от ротора стартера на шестерню и после разъединяет маховик и привод, если двигатель успешно завелся.
 

В народе, привод стартера привыкли называть «бендиксом» из-за французского производителя приводов с названием Bendix. Запчасти данного бренда получили огромную популярность в нашей стране и со временем «бендикс» стало нарицательным.

Обгонные муфты привода стартера делятся на две группы:

  • С храповой обгонной муфтой
  • С роликовой обгонной муфтой

На грузовых автомобилях МАЗ чаще всего используется технология храповой муфты. Связано это с её возможностью работать под высокой нагрузкой. Еще одним преимуществом храповой муфты является более полное прерывание крутящего момента.

Роликовая муфта привода имеет конструкцию попроще. Показывает высокую устойчивость к воздействиям окружающей среды и подкапотного пространства (грязь, вода, масло, перепад температуры и пр.).

Принцип работы и конструкция привода стартера с храповой обгонной муфтой

Привод стартера с храповой муфтой

Основой конструкции храповой муфты составляет ведущая и ведомая полумуфты. На торцах полумуфт выполнены пилообразные зубцы. Ведущая полумуфта расположилась на направляющей втулке с помощью ленточной резьбы. Втулка же, соединяется с валом стартера с помощью прямых шлицев внутри. 

Ведомая полумуфта расположена с противоположной стороны, так же на втулке, но без жесткого соединения. Выполняется заедино с шестерней привода. На торце ведомой муфты мы видим зубцы пилообразной формы, которые входят в зацепление с зубцами ведущей полумуфты

Под полумуфтами располагается механизм блокировки, состоящий из кольца с конической выточкой, соединенного с ведущей полумуфтой, и сухарей, имеющих штифтовое соединение с ведомой полумуфтой. В нерабочем положении кольцо прижимает сухари к втулке. Сверху полумуфты закрываются корпусом в виде открытого стакана, с его открытой стороны находится замковое кольцо, которое не дает ведомой полумуфте соскользнуть с втулки.

Принцип работы привода с храповой обгонной муфтой

Включается зажигание и привод подводится к маховику. Далее шестерня входит в зацепление с венцом. Возникает осевое усилие, с помощью которого обе полумуфты входят в зацепление — вращение от стартера передается на шестерню и маховик.  При запуске двигателя поток крутящего момента меняет направление, ведомая полумуфта начинает вращаться быстрее ведущей. Однако при обратном вращении зацепление между зубцами муфты уже невозможно — вследствие наличия скосов зубцы скользят друг по другу, и ведущая полумуфта отходит от ведомой. Одновременно отодвигается и кольцо с конической выточкой, прижимающее сухари механизма блокировки, и сухари под действием центробежных сил поднимаются по штифтам. Дойдя до верхней точки, сухари прижимаются к кольцу, фиксируя полумуфты на некотором расстоянии друг от друга — в результате поток крутящего момента прерывается. После выключения стартера ведомая полумуфта прекращает вращение, сухари скользят вниз, снимая блокировку, и привод возвращается в первоначальное положение.

Привод стартера с храповой обгонной муфтой можно определить по форме муфты в виде стакана, внутри которого располагаются полумуфты. 

Купить привод стартера для МАЗ вы можете у нас на сайте через корзину ,воспользовавшись чатом с консультантом или  по телефонам: 

8 (017) 300-94-00,  8 (017) 300-95-00 

Отправляйте заявку на email: zakaz@mazik.by