Датчик давления воздуха

В настоящее время широкораспространены мембранно-контакты датчики аварийного давления воздуха. Основой детали является корпус из прочного метала.
Для быстрой подачи воздуха к специальной мембране на датчике присутствует небольшой канал. Для соединения с клемами на датчике используются контакты.

Датчик давления воздуха 1

Принцип работы датчика давления воздуха МАЗ:

При разъедененных контактах, ток через элементы не проходит, а когда давление изменяется, мембрана прогибается и происходит соединение контактов — загорается лампа на приборной панели.
Датчик же аварийного давления воздуха МАЗ включается только при превышении норм давления воздуха.

Измерение давления воздуха происходит датчиком мембранно-ресостатного типа, где главным элементом является реостатный блок с мембраной подвижного типа.
Мембрана присоединяется к пневмосистеме с помощью небольшого канала, а монтаж датчиков осуществляется благодаря специальных резьбовых штуцеров:

  • с резьбой М12, М14 (метрический тип);
  • Резьба 1/4 (конический тип).
Датчик давления воздуха 2

Установка датчика давления воздуха МАЗ

Монтаж происходит через специальную прокладку, путем соединения с электрической системы через несколько разъемов.

У каждого датчика, как правило, разъемы отличаются контактами и конфигурацией. 
Плотно вкручивайте датчик в резьбу и не забудьте про уплотнительные кольца.
После установки, датчик должен начинать работать без предварительной наладки.

Советы по техническому обслуживанию

Датчики давления воздуха МАЗ считаются надежной деталью и редко полностью выходят из строя. Бывают сбои и на панели приборов срабатывает индикаторная лампа.
Периодически проверяйте тестером .

Как это сделать:

  1. Измерьте сопротивление между контактами, при выключенном моторе.
  2. Сопротивление будет разным при каждой проверке. Сравните с паспортными данными изделия.

Датчик аварийного давления проверяется при достижения порогового значения давления воздуха. Или же некоторые мастера советуют измерить сопротивление элемента и при остановленном моторе, предварительно стравив воздух.

Важно, чтобы контакты были разомкнуты во время работы компрессора и их соединение происходит только при остановленном моторе.

Для быстрого отслеживания порогового значения давления срабатывания датчика, отключите его используя отдельный компрессор.

Датчик аварийного давления воздуха и датчик давления воздуха МАЗ не подлежат ремонту. Если вы заметили неисправности в работе деталей – советуем купить новые.

Уделяйте внимание датчикам давления воздуха МАЗ, ведь данные детали – наиважнейшие элементы пневматической системы грузового автотранспорта.