Турбокомпрессор для МАЗ

Турбокомпрессор ТКР МАЗ работает, используя кинетическую и тепловую энергию выхлопных газов. С помощью этой энергии колесо турбины вращается с большой скоростью. Расположение колеса турбины и наддува/компрессора находится на общем валу, а вал установлен на плавающих радиальных подшипниках скольжения.

Колесо компрессора всасывает и нагнетает воздух, который подается в пространство сгорания топлива двигателя, после чего повышается весовое заполнение цилиндра двигателя.  Следовательно среднее эффективное давление в цилиндре и мощность двигателя так же повышается, но средний расход горючего уменьшается. Так же, основным аспектом использования Турбокомпрессора МАЗ в двигателе внутреннего сгорания является редукция выхлопных газов.

Устройство турбокомпрессора

Устройство Турбокомпрессора

Установка ТКР

Турбокомпрессор соединяется к выхлопному трубопроводу двигателя входным фланцем корпуса турбины. Во время установки ТКР придерживайтесь отклонения подачи и стока масла от вертикальной оси ±р 15°р. Трубопроводы подачи и стока масла к/от корпуса подшипников не должны быть укорочены, либо каким-нибудь иным образом изменены.

Использование ТКР обязательно только с предварительно включенным фильтром всасывания, который отвечает требованию максимальной потери давления в тракте всасывания. Важно, правильно установить фланцы на впуске и выпуске компрессора и турбины.
Для обеспечения долговечной работы ТКР, рекомендуем устанавливать только оригинальное уплотнение и шланги.

После установки, заполните маслом Турбокомпрессор, наливая сплошной струей во входную горловину корпуса подипников.

  •  Минимальная температура масла должна быть 20 °С, минимальная температура ТКР должна быть 10° С.
  • Убедитесь, что пути прохождения воздуха впускной и выхлопной системы чисты и не засорены (свободны от масла, частиц прокладок, пыли, кокса или другого сора). Замените воздушный фильтр, соответствующим рекомендациям изготовителя машины.
  • Проверьте, что трубки подвода/отвода масла к турбине чисты и не засорены частицами кокса. Очистите их. Если сомневаетесь, замените новыми.
  • Замените масло и масляный фильтр, соответствующим нормам завода-изготовителя машины.
  • Проверьте состояние фланца выпускного коллектора (нет ли трещин и засорений). Если сомневаетесь, замените новым.
  • Установите турбокомпрессор на выпускной коллектор, убедитесь, что прокладка правильно прижата.
  • Соединение выводов может потребовать изменения их ориентации, для чего нужно отпустить прижимные планки на улитках. После убедитесь, что все крепления затянуты.
  • Присоедините отводящую масло трубку, затем заполните турбину чистым маслом через впускное отверстие. При этом медленно про вворачивайте вал рукой.
  • При установке турбины не используйте герметик. Впоследствии он затвердеет и его куски могут стать причиной поломки.
  • Присоедините все выводы турбины. Проверните двигатель не заводя его, что бы создать давление масла в турбине.
  • Заведите двигатель и на холостых оборотах убедитесь, что все соединения затянуты и нигде нет утечек. Для обнаружения утечек газов используйте мыльный раствор.

Обслуживание и сервис Турбокомпрессора МАЗ

Во время эксплуатации ТКР не требует к себе внимания и ухода. Обычно, капитальный ремонт ТКР происходит во время капитального ремонта двигателя. Рекомендуем не снимать турбокомпрессор МАЗ, не ремонтировать его, не вносить изменения, не проводить регулировку механизмов. Ремонт ТКР доверяйте только сертифицированным специалистам, имеющие лицензию на осуществление ремонта турбокомпрессора.

Рекомендация и неисправности ТКР МАЗ

Система турбокомпрессора является самонастраивающейся. Все повреждения имеют механический характер. Так же выходу из строя сопутствуют засорения газовых и масляных магистралей, залив плохого по качеству или несоответствующего рекомендациям завода изготовителя масла, избыточное давление в картере двигателя.

1Снижение мощности двигателя
2Черный дым из выхлопной трубы
3Синий дым из выхлопной трубы
4Высокий расход масла
5Шумная работа турбокомпрессора
6Повышенный расход топлива
7Утечка масла со стороны компрессора
8Утечка масла со стороны турбины 
12345678Возможная причина неисправностиСпособ устранения
xxxx    x  Засорен воздушный фильтрЗамените воздушный фильтр
  xxxxxx  Засорен канал подвода воздуха к ТКРОчистите канал или замените подводящие патрубки
xx    x      Засорен канал подачи воздуха от ТКРОчистите канал или замените отводящие патрубки
        x      Нарушение герметичности между воздушным фильтром и ТКРУстраните утечку воздуха, подтянув крепеж и/или замените прокладки
xxxxxx    Утечка воздуха из-под уплотнений впускного коллектораПодтяните крепеж и/или замените уплотнительную прокладку
xxxxx  x  Засорен выпускной коллекторОчистите коллектор
xx        x  Засорена выпускная системаОчистите выпускную систему или замените дефектные элементы
xx    x      Утечка отработавших газов из-под уплотнений выпускного коллектораПодтяните крепеж и/или замените уплотнительную прокладку
xx    x      Утечка отработавших газов на выходе корпуса турбиныПодтяните крепеж и/или замените уплотнительную прокладку
        x      Утечка отработавших газов в выпускной системеЗамените дефектный элемент
    xx    xxЗасорен сливной маслопровод ТКРОчистите маслопровод, при необходимости замените
    xx    xxНедостаточная вентиляция картера двигателяОчистите или замените клапан вентиляции картера (сапун)
xx            Неисправности в работе топливной аппаратурыОтрегулируйте или отремонтируйте в специализированной мастерской
xx            Неправильная работа клапанов головки блока цилиндровОтрегулируйте или отремонтируйте в специализированной мастерской
xxxx    xxНеисправности в работе цилиндро-поршневой группыОтремонтируйте двигатель в специализированной мастерской

Если всё же вышло так,  что ваш ТКР не подлежит ремонту или вы решили сэкономить время, то предлагаем приобрести Турбокомпрессор МАЗ у нас на сайте, позвонив по телефонам  (017) 300-94-00, (017) 300-95-00, (029) 172-16-66, (029) 878-36-66, через консультанта или отправив заявку на e-mail: Zakaz@mazik.by