Каталог товаров
Группа 10: Двигатель Группа 10: Двигатель Группа 11: Система питания Группа 11: Система питания Группа 12: Система выпуска газов Группа 12: Система выпуска газов Группа 13: Система охлаждения Группа 13: Система охлаждения Группа 16: Сцепление Группа 16: Сцепление Группа 17: Коробка передач Группа 17: Коробка передач Группа 17Б: Коробка передач 4370 Группа 17Б: Коробка передач 4370 Группа 18: Раздаточная коробка Группа 18: Раздаточная коробка Группа 22: Валы карданные Группа 22: Валы карданные Группа 23: Мост передний Группа 23: Мост передний Группа 24: Мост задний Группа 24: Мост задний Группа 25: Мост средний Группа 25: Мост средний Группа 27: Устройство седельное Группа 27: Устройство седельное Группа 28: Рама Группа 28: Рама Группа 29: Подвеска Группа 29: Подвеска Группа 30: Ось передняя Группа 30: Ось передняя Группа 31: Колеса и ступицы Группа 31: Колеса и ступицы Группа 34: Рулевое управление Группа 34: Рулевое управление Группа 35: Тормозная система Группа 35: Тормозная система Группа 35/А: Трубки тормозные, фурнитура, соединители Группа 35/А: Трубки тормозные, фурнитура, соединители Группа 37: Электрооборудование Группа 37: Электрооборудование Группа 37Л: Автолампы Группа 37Л: Автолампы Группа 38: Приборы и датчики Группа 38: Приборы и датчики Группа 39: Водительский инструмент, аксессуары Группа 39: Водительский инструмент, аксессуары Группа 42: Коробка отбора мощности Группа 42: Коробка отбора мощности Группа 50: Кабина Группа 50: Кабина Группа 61: Дверь кабины Группа 61: Дверь кабины Группа 68: Сиденье Группа 68: Сиденье Группа 80: Обтекатели Группа 80: Обтекатели Группа 81: Отопление и вентиляция Группа 81: Отопление и вентиляция Группа 82: Принадлежности кабины Группа 82: Принадлежности кабины Группа 84: Оперение Группа 84: Оперение Группа 85: Платформа Группа 85: Платформа Группа 86: Механизм подъема кузова Группа 86: Механизм подъема кузова Манжеты и кольца Манжеты и кольца Насосы шестеренчатые, гидромоторы Насосы шестеренчатые, гидромоторы Нормали, хомуты, масленки Нормали, хомуты, масленки Подшипники Подшипники Ремни, рукава, ремкомплекты РТИ Ремни, рукава, ремкомплекты РТИ Элементы фильтрующие Элементы фильтрующие
Бренды
ASSO BSPL CAMOZZI CAVETTO CEI DIFA FENOX HAMMER HARTUNG JAC KANCA MAHLE MAXPOWER MEGAPOWER NO BRAND NORMA OZTEKNIKIS,Турция S&K SCT SHAANXI Sibeco-Asia, Китай SKF SORL STELLOX WABCO WEICHAI WURTH ZHEJIANG АВАР АВТАКО АВТОАРМАТУРА АВТОДИЗАЙН АВТОДИЗЕЛЬ Автоимпульс АВТОМАГНАТ АВТОПРИБОР Автоприбор-СНАБ Автотехнология АВТОЦЕНТР СВЕТ АВТОШТАМП АвтоЭлектрика Автоэлектроконтакт АВТОЭЛЕКТРОНИКА АГАТ АгроТэк АЗПИ АККОР Амкодор-Белвар Амкодор-Эластомер Астера АТИ АТЭ-1 БААЗ БАТЭ БЕЛКАРД БЕЛОГ БЕЛОМО БЕЛТРИБО БЗА БЗПИ БРТИ ВЗЭП ВТН ГБЦ ДААЗ Диапроектор Европлюс Евросвет КМД КМЗ КММЗ ЛРЗ ЛЭЗ МАЗ МАЗ УВК МВС МЗКТ ММЗ МПОВТ МРЗ ОЗАА Орбита, Саранск ОСВАР Полигласс ПРАМО ПТИМАШ ПТК ПТП РАДИОВОЛНА РАДИОТЕХНИКА Рафэлгриг РБ РЕЛКОМ РЕМИЗ РОДИНА Росичъ РУДЕНСК РФ СААЗ Сакура САЛЕО СОАТЭ СПЕЦМАШ ТАИМ ТАСПО ТАСПО-Ф ТехАвтоСвет ТЕХНОТРОН ТМК ФИЛЬТР ЧМЗ ШААЗ ЭКРАН Электросвет ВОС ЭЛТРА ЭМИ ЭНЕРГОМАШ ЯЗДА KONNOR SAMPA МУПП №13 ВОС

Вал коленчатый маз – замена, поломки

Вал коленчатый маз снабжен несколькими шейками (4 коренные и 3 шатунные). Также данная деталь имеет систему уравновешивания механизмов двигателя – на коленвал маз устанавливаются специальные противовесы или же выносные массы.

Запчасть механизма двигателя балансируется противовесами. Так на коленвал маз насаживается шкив привода насоса. От смещений оси деталь надежно фиксируется несколькими кольцами из бронзы. Элементы выполняют функцию упорного подшипника. Однако помните, что коленвал маз имеет максимальный зазор в 0,121-0,265 мм.

Изучим подробнее строение детали. В двигателе грузового автомобиля располагается коленвал маз с несколькими противовесами.

Также имеется шкив, болт (с его помощью коленчатый вал легко провертывать), маслоотжатель, шатун и шестерня. Кроме этого, комплектуется поршнями, поршневыми пальцами, втулками, заглушками. Далее располагаются маховик, крышка подшипника (заднего коренного), штифты и крышки шатунов.

Коленвал маз, а точнее его хвостовик и носок уплотняются сальниками из резины.

Замена коленчатого вала – советы по ремонту

Коленвал маз имеет несложное строение. Современная запчасть изготовлена по самым последним технологиям. Тем не менее, коленвал маз часто выходит из строя.

Запчасть механизма двигателя грузовика перед ремонтом тщательно промывают. Вал коленчатый маз, точнее его масляные каналы обезжиривают и прочищают. Металлическим стержнем пробивают специальным молотком. Только после этого вытаскивают их. Вал коленчатый маз чаще всего ломается из-за:

  • Износа шеек шатунов, шеек сальников;
  • Износа канавок под шпонки шестерни;
  • Износа противовесов коленвала;
  • Повреждения резьбы под болты

Поэтому если обнаружите следы износа – замена коленчатого вала крайне необходима. Данную процедуру невозможно представить без диагностики. Для этого вал коленчатый маз после промывки тщательно проверяют на отсутствие трещин, расколов с использованием магнитного дефектоскопа.

Как только вы нашли трещины любого размера, задиры на шейках или другие следы износа детали, необходимо приступать к ремонту. Замена коленчатого вала может производиться как самостоятельно, так и на сто.

Однако специалисты рекомендуют обращаться к профессионалам. Дело в том, что вал коленчатый маз при замене измеряется различными приборами. Так вы не только вовремя установите поломку, но и сэкономите деньги на последующие ремонты.

Перед тем как вал коленчатый маз отремонтировать, убедитесь в том, что на двигателе обеспечено соблюдение соответствия размеров шеек валов и вкладышей подшипников.

Перед затяжкой корренного подшипника (упорного) необходимо выровнять зазор оси. Советуем протянуть болтами крышку подшипника. Только после этого вал коленчатый маз переместите в осевом направлении взад-вперед. Далее постепенно выровняйте положение крышки.

Замена коленчатого вала невозможна без постоянной проверки осевых зазоров. Все зазоры должны быть не более 0,08-0,23 мм. Замена коленчатого вала, а точнее его шестерни, производится без предварительного снятия механизма двигателя. Вкладыши детали меняются при появлении посторонних стуков или же резком падении давления масла (ниже чем 0,05 МПА).