• +375 17 3009400, 3009500
  • +375 29 1721666 , 8783666
  • zakaz@mazik.by

Устройство передней оси и уход за ней

Устройство передней оси и ступицы переднего колеса:

Рисунок 1 — Передняя ось и ступица переднего колеса

Устройство передней оси и уход за ней 1

Рисунок 2 — Продольная рулевая тяга

Устройство передней оси и уход за ней 2

Уход за рулевыми тягами и передней осью
Для установки угла схождения управляемых колес, необходимо отрегулировать длину поперечной рулевой тяги (концы с резьбой). 
Если обнаружили люфт в шарнирах рулевой тяги и подшипниках, то о проверке схождения, до устранения люфтов, можете забыть.
Как определить схождение, если всё в порядке? 
Схождение = разность расстояний между торцами левого и правого барабана спереди и сзади при измерении на уровне геометрической оси колес.
Чтобы добраться к торцам тормозных барабанов, при замере необходимо снять резиновые заглушки на щитках тормозов.
Если Вы запланировали схождение колес, отрегулируйте в следующем порядке:

1) положение колес должно соответствовать движению по прямой;
2) гайку стяжных болтов обоих наконечников поперечной тяги нужно ослабить;
3) ввертывайте или вывертывайте наконечники установите схождение в задаваемых пределах

*Важно: вывертывание наконечников на один оборот увеличивает разность расстояний ориентировочно на 5мм, а ввертывание, соответственно, уменьшает на те же 5мм. Когда отрегулируете схождение, не забудьте затянуть стяжные болты наконечников и проверить  (отрегулировать) углы поворота колес с ограничением их упорными болтами.

Чтобы определить зазор в шарнирах рулевых тяг, осмотрите соединения при проворачивании рулевого колеса право и влево. 

*У Вас продольная тяга? Делайте операцию при неработающем двигателе. С поперечной — двигатель стоит завести.

Заверните регулировочную пробку №5(рисунок №2) до упора моментом 118-157 Нм, когда регулируете шаровое соединение продольной рулевой тяги, а после отверните на 1/8 — 1/12 оборота.

Что делать после регулировки?

— Верните крышку №6  (рисунок №2) на место и поверните её на 120 градусов относительно первоначального положения.
— Обожмите край в паз наконечника №3 (рисунок №2) чтобы застопорить крышку №5 (рисунок №2).

*Каждый раз, когда регулируете шаровое соединение, проворачивайте крышку №6 (рисунок №2) на 120 градусов, выпрямив деформированный участок.

Регулировка подшипников ступиц передних колес

Рисунок 2 — Передняя ось и ступица переднего колеса 

Устройство передней оси и уход за ней 3

1) Снимите крышечку №8 (рисунок №3) и ослабьте гайку №9 (рисунок №3) подшипника

2) Отверните болт №10 (рисунок №3)

3) Проверьте ступицу на легкость вращения. Если ступица вращается туго — выясняйте причину, возможно Вам понадобится снимать ступицу.

4) Установите шайбу №12 (рисунок №3). Следите чтобы лыска на шайбе совпадала с лыской на поворотном кулаке №11 (рисунок №3)

5) Затяните гайку №9 (рисунок №3), проворачивая ступицу, до тугого вращеия моментом 240Нм. После этого отверните гайку на 90 градусов

6) Проверьте, насколько легко вращается ступица, есть ли осевой люфт (осевой зазор в подшипниках 0,02- 0,08 мм). Если что-то не так, повторите регулировку

7) застопорите гайку №9 (рисунок №3) болтом №10 (рисунок №3) с пружинной шайбой. Заверните его моментом 50-70 Нм

8) Внутреннюю полость крышки №8 (рисунок №3) необходимо заполнить специальной смазкой (исключение — пространство под гайку). 

9) Установите крышку с прокладкой на ступицу.

(кстати, если у Вас течет ступица — рекомендую прочитать нашу статью с подробным описанием проблемы и её устранением. Жмите вот сюда

А Если Вы ищите запчасти для передней оси по выгодным ценам, компания ООО "МАЗИК" является официальным дилером МАЗ более 10 лет и предоставляет экспертную консультацию, гарантию качества, мгновенную комплектацию и доставку запчастей + у нас есть региональные склады
— г. Пинск, ул. Базовая 16,   тел/факс (0165) 366140, моб. тел. (029) 6440298;
— г. Гродно ул. Победы 20,   тел/факс (0152) 967613, моб. тел. (029) 6440297;
— г. Гомель, ул. Объездная 22,   тел/факс (0232) 216236, моб. тел. (029) 6440257.
 
И самое сладкое — по договоренности готовы работать в рассрочку!

 

0