Каталог товаров
Группа 10: Двигатель Группа 10: Двигатель Группа 11: Система питания Группа 11: Система питания Группа 12: Система выпуска газов Группа 12: Система выпуска газов Группа 13: Система охлаждения Группа 13: Система охлаждения Группа 16: Сцепление Группа 16: Сцепление Группа 17: Коробка передач Группа 17: Коробка передач Группа 17Б: Коробка передач 4370 Группа 17Б: Коробка передач 4370 Группа 18: Раздаточная коробка Группа 18: Раздаточная коробка Группа 22: Валы карданные Группа 22: Валы карданные Группа 23: Мост передний Группа 23: Мост передний Группа 24: Мост задний Группа 24: Мост задний Группа 25: Мост средний Группа 25: Мост средний Группа 27: Устройство седельное Группа 27: Устройство седельное Группа 28: Рама Группа 28: Рама Группа 29: Подвеска Группа 29: Подвеска Группа 30: Ось передняя Группа 30: Ось передняя Группа 31: Колеса и ступицы Группа 31: Колеса и ступицы Группа 34: Рулевое управление Группа 34: Рулевое управление Группа 35: Тормозная система Группа 35: Тормозная система Группа 35/А: Трубки тормозные, фурнитура, соединители Группа 35/А: Трубки тормозные, фурнитура, соединители Группа 37: Электрооборудование Группа 37: Электрооборудование Группа 37Л: Автолампы Группа 37Л: Автолампы Группа 38: Приборы и датчики Группа 38: Приборы и датчики Группа 39: Водительский инструмент, аксессуары Группа 39: Водительский инструмент, аксессуары Группа 42: Коробка отбора мощности Группа 42: Коробка отбора мощности Группа 50: Кабина Группа 50: Кабина Группа 61: Дверь кабины Группа 61: Дверь кабины Группа 68: Сиденье Группа 68: Сиденье Группа 80: Обтекатели Группа 80: Обтекатели Группа 81: Отопление и вентиляция Группа 81: Отопление и вентиляция Группа 82: Принадлежности кабины Группа 82: Принадлежности кабины Группа 84: Оперение Группа 84: Оперение Группа 85: Платформа Группа 85: Платформа Группа 86: Механизм подъема кузова Группа 86: Механизм подъема кузова Манжеты и кольца Манжеты и кольца Насосы шестеренчатые, гидромоторы Насосы шестеренчатые, гидромоторы Нормали, хомуты, масленки Нормали, хомуты, масленки Подшипники Подшипники Ремни, рукава, ремкомплекты РТИ Ремни, рукава, ремкомплекты РТИ Элементы фильтрующие Элементы фильтрующие
Бренды
ASSO BSPL CAMOZZI CAVETTO CEI DIFA DONALDSON FENOX HAMMER HARTUNG JAC KANCA MAHLE MANN-FILTER MAXPOWER MEGAPOWER NO BRAND NORMA OZTEKNIKIS,Турция S&K SCT SHAANXI Sibeco-Asia, Китай SKF SORL STARTVOLT STELLOX WABCO WEICHAI WURTH ZHEJIANG АВАР АВТАКО АВТОАРМАТУРА АВТОДИЗАЙН АВТОДИЗЕЛЬ Автоимпульс АВТОМАГНАТ АВТОПРИБОР Автоприбор-СНАБ Автотехнология АВТОЦЕНТР СВЕТ АВТОШТАМП АвтоЭлектрика Автоэлектроконтакт АВТОЭЛЕКТРОНИКА АГАТ АгроТэк АЗПИ АККОР Амкодор-Белвар Амкодор-Эластомер Астера АТИ АТЭ-1 БААЗ БАТЭ БЕЛКАРД БЕЛОГ БЕЛОМО БЕЛТРИБО БЗА БЗПИ БРТИ ВЗЭП ВТН ГБЦ ДААЗ Диапроектор Европлюс Евросвет КМД КМЗ КММЗ ЛРЗ ЛЭЗ МАЗ МАЗ УВК МВС МЗКТ ММЗ МПОВТ МРЗ ОЗАА Орбита, Саранск ОСВАР Полигласс ПРАМО ПТИМАШ ПТК ПТП РАДИОВОЛНА РАДИОТЕХНИКА Рафэлгриг РБ РЕЛКОМ РЕМИЗ РОДИНА Росичъ РУДЕНСК РФ СААЗ Сакура САЛЕО СОАТЭ СПЕЦМАШ ТАИМ ТАСПО ТАСПО-Ф ТехАвтоСвет ТМК ФИЛЬТР ЧМЗ ШААЗ ЭКРАН Электросвет ВОС ЭЛТРА ЭМИ ЭНЕРГОМАШ ЯЗДА KONNOR SAMPA МУПП №13 ВОС

Ступица МАЗ – ремонт детали

После проведенной процедуры замены составляющих ступицы на колесном диске красуются явные подтеки. 
В данной статье мы расскажем:

  • В чем причины поломки ступицы
  • Как правильно сделать замену
  • Важные моменты, особенности, которые необходимо учесть при ремонте ступицы МАЗ.

Почему ступица течет?

Перед проведением диагностики и выявлением причин появления подтеков на ступице МАЗ, рекомендую, в первую очередь, изучить устройство детали.

Вот 6 основных причин выхода из строя ступицы МАЗ:

  • 1. Вышедший из строя сальник МАЗ;
  • 2. Уплотнительные кольца деформированы;
  • 3. Сапун МАЗ полностью забит;
  • 4. Ступичный подшипник опустился;
  • 5. Высокий износ пластикового уплотнителя МАЗ и прокладок;
  • 6. Осевой люфт

Устраните все эти проблемы и можно считать, что ступица Вас в ближайшие годы не побеспокоит.

Ремонтируем ступицу МАЗ

Процесс ремонта ступицы относительно прост и состоит из следующих шагов:

 1. Снятие болезной ступицыКрепление колес необходимо ослабить, балки на домкрат, снимаем колеса, откручиваем колпаки подшипников, гайки цапфы.Демонтируем контовочные шайбы, болты тормозного щита, откручиваем шланги, а затем снимаем щиты, колодки МАЗ в сборе.

 После демонтажа, необходимо проверьте её по всем пунктам, указанным выше (причины поломки ступицы):

 Причины выхода из строя задней ступицы:

  1.  Сальники МАЗ. Если видите подтеки на ступице МАЗ — значит сальник пришел в негодность — замените егоЧто делать, если после замены сальника ничего не произошло, ступица как текла, так и течет? 
    Проверяем её дальше на следующие возникшие дефекты.
  2. Уплотнительные кольца.
    Помимо сальника ступицы МАЗ, за герметичность системы отвечают именно уплотнительные кольца. Если после замены сальника ничего не поменялось — замените уплотнительные кольца. Кстати, не забывайте про уплотнительное кольцо между цапфой МАЗ и чулком.
    Обязательно замените и кольцо под обоймой, на котором работает сальник, если не хотите провозится со ступицей больше, чем нужно на то время. 
  3. Сапун МАЗ.
    Еще одной причиной подтеков масла на ступице — забитый сапун МАЗ. После его загрязнения, сальник не в силах удержать масло и отсюда идут подтеки.Как правильно чистить сапун МАЗ? а. Открутите сапун МАЗ;б. Проверьте, дуется ли с моста (продувается ли деталь);в. Посмотрите, нет ли в сапуне следов смолы, грязи.
  4.  Подшипник ступицы МАЗ.
    При повышенных нагрузках или после неправильной установки, подшипник имеет свойство опускаться. Отрегулируйте передние и задние подшипники, не смазывая их, т.к. смазка для подшипника поступает через бортовые. 
  5. Уплотнитель МАЗ.
    Не выдерживая нагрузки, пластиковый уплотнитель ломается и масло из ступицы начинает активнее вытекать. Проверьте деталь и при необходимости замените. 

Если Вы проверили ступицу по всем пунктам, указанным выше, и заменили негодные запчасти — смело осуществляйте её сборку и установку. Долгое время она Вас не побеспокоит.