«Трещотки», Тормозные рычаги МАЗ 

Тормозной рычаг МАЗ («трещотка») — тормозной узел автомобилей МАЗ, оборудованных тормозной системой с пневматическим приводом. 

Функции трещотки МАЗ: 

  • Соединение тормозной камеры и разжимного кулака для передачи усилия на колодки; 
  • Ручное или автоматическое поддержание необходимого расстояния между тормозными накладками и тормозным барабаном; 
  • Установка зазора при монтаже новых тормозных накладок или барабана. 

Тормозной рычаг поддерживает необходимый зазор между колодками и тормозным барабаном Маз, по мере износа тормозных накладок, что снимает необходимость регулировки хода штока тормозных камер и вмешательства в другие детали тормозных механизмов. Этот узел играет важную роль в обеспечении нормальной работы тормозной системы и, безопасности транспортного средства.  

При неисправности рычага его необходимо заменить в кратчайшие сроки. 

Типы тормозных рычагов МАЗ: 

  • С ручной регулировкой; 
  • Автоматические. 

Тормозной рычаг с ручной регулировкой. 

Рычаг шлицами в шестерне монтируется на ось разжимного кулака тормозного механизма, обратной стороной рычаг соединен с тормозной камерой. Работает рычаг такой конструкции просто. При торможении рычаг под действием вилки тормозной камеры поворачивается — тормозные колодки расходятся и прижимаются к тормозному барабану.

По мере износа тормозных накладок МАЗ поворота рычага становится недостаточно для нормального торможения — в этом случае производится ручная регулировка рычага. Регулируется рычаг, проворачиванием шлиц-шестерни на нужный угол для подвода колодок ближе к тормозному барабану, что даёт нормальное торможение. 

Автоматический тормозной рычаг. 

Монтируется и работает автоматический тормозной рычаг МАЗ, так же как описано выше – передает усилие от тормозной камеры на разжимной кулак. 

При износе тормозных накладок рычаг поворачивается на больший угол, это отслеживается поводком, жестко зафиксированным на кронштейне. При чрезмерном износе накладок поводок поворачивается на значительный угол и через толкатель проворачивает подвижную муфту. Что, в свою очередь, приводит к проворачиванию храпового механизма на один шаг и соответствующий поворот оси червяка — в результате происходит поворот шлиц-шестерни и соединенной с ней осью разжимного кулака, и зазор между колодками и барабаном уменьшается.

В случае, когда проворачивания на один шаг недостаточно, при следующих торможениях процессы будут повторяться до уменьшения чрезмерного зазора. 

Рычаг осуществляется автоматическую регулировку положения тормозных колодок относительно барабана, и до полного износа тормозных накладок, не требует вмешательства. 

В следующей статье читайте на что стоит обратить внимание при замене тормозных рычагов на автомобилях МАЗ. 

Купить же тормозные рычаги «Трещотки» МАЗ у нас на сайте или позвонив по телефонам:

0