Фильтр грубой очистки МАЗ
Посторонние примеси в топливе и масле опасны для двигателя МАЗ. Забиваются трубопроводы, замедляя поток рабочей жидкости, при контакте с деталями действуют как абразивы, ускоряя износ. Для очистки от крупных частиц используют фильтр грубой очистки МАЗ.
Фильтр грубой очистки топлива МАЗ.
ФГОТ предназначен для фильтрации топлива и удержания крупных посторонних частиц. В бензиновых двигателях ФГОТ МАЗ чаще всего представляет собой металлическую сетку. При загрязнении этот элемент можно вытащить, промыть и установить обратно.
Карбюраторные механизмы оснащены тремя сетками для предварительной очистки горючего. Сетки отличаются размерами ячеек и устанавливаются в разных местах:
- мелкоячеистая — на впускном штуцере
- среднеячеистая – в топливозаборнике
- крупноячеистая — на горловине бака.
В инжекторных механизмах ФГОТ с сеткой монтируется в топливный насос. Нагнетатель установлен в бензобаке.
Фильтр грубой очистки топлива для дизельных ДВС
В дизельных ДВС, роль фильтра грубой очистки чаще всего выполняет отстойник (сепаратор). Посторонние примеси, после попадания в отстойник, оседают на дне «стакана», так же сепаратор отделяет влагу от топлива.
При низких температурах в ДТ образуются парафины. Для этого некоторые фильтры оснащены подогревом.
Устройство и принцип действия
Сепаратор состоит из:
- корпус
- крышка корпусной части
- фильтрующий элемент
- втулка, вкрученная в корпусную часть
- распределитель
- паронитовый уплотнитель
- успокоитель, находящийся в нижней части фильтра.
ДТ сквозь отверстия распределителя подает в корпус детали. Далее горючее стекает в успокоитель, где задерживается влага и крупные твердые частицы. После чего топливо проходит к фильтрующей сетке, которая задерживает более мелкие примеси. Очищенное топливо поступает в силовой агрегат.
Порядок обслуживания и замены.
ФГОТ для дизельных моторов МАЗ, обслуживаемый. При скоплении грязи в отстойнике, производится обслуживание. Фильтр снимают, разбирают и сливают скопившуюся в стакане воду и грязь. После этого деталь промывают и устанавливают на ТС.
Периодичность замены фильтра МАЗ грубой очистки топлива устанавливается производителем. В среднем интервал составляет 30 тыс. км для дизелей двигателей МАЗ и 60 тыс. км для бензиновых моторов. Срок службы напрямую зависит от качества горючего – при некачественном топливе фильтр выбирает свой ресурс гораздо раньше.
Своевременная замена ФГОТ МАЗ напрямую влияет на исправную работу двигателя МАЗ.
В Нашем каталоге вы всегда можете подобрать любые фильтры по лучшим ценам.