• +375 17 3009400, 3009500
  • +375 29 1721666 , 8783666
  • zakaz@mazik.by

Схема подключения генератора МАЗ

Советы по эксплуатации
 
1. Генератор автомобиля МАЗ необходимо периодически проверять. При использовании придерживайтесь следующих правил:
2. Не проверяйте состояние схем генератора МАЗ лампочкой либо мегомметров с напряжением более 26 В;
3. Не допускайте осмотра агрегата замыканием клемм;
4. Не отключайте провода от вывода, а также аккумулятор при работающей установке.

Согласно схеме подключения генератора МАЗ строго соблюдают полярность. Натяжение ремней проверяют только после остановки двигателя и аккумулятора. Во время мойки автомобиля следует соблюдать осторожность. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти.

Как подключить генератор МАЗ?
Схема установки зависит от вида установки. На транспортных средствах ОАО «Минский автомобильный завод» с двигателями ЯМЗ применяются следующие модификации:
1. 3112.3771 и 6582.3701 на 80 Ампер;
2. 1312.3771 на 50 Ампер;
3. Г273В1 на 45 Ампер.
При проведении ремонта используют схему генератора МАЗ. Разборку выполняют в следующем порядке:
 
1. Отвинчивают соединение щеткодержателя и крышки;
2. Вынимают деталь;
3. Отворачивают винты шарикоподшипника и стяжки;
4. Снимают крышку и отсоединяют вывозы фазы от выпрямителя;
5. Отворачивают гайки шкива и снимают его, зажав в тисках ротор;
6. Снимают вентилятор и втулку;
7. Демонтируют крышку.

Схема подключения генератора МАЗ 1

Чтобы узнать, как подключить генератор МАЗ правильно, следуйте его схеме. Проверяйте установку через 50 000 пробега и при каждом ТО-2. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов.

Особенности устройства генератора 4242 03.3771
 
Установки состоят из выпрямителей и обмотки. Предусмотрено сопротивление подпитки.
Генераторы автомобиля МАЗ моделей 3112 и 1312 питание получают от дополнительных диодов. Установки имеют контрольную лампу заряда аккумулятора, сообщающую о состоянии агрегата.
 
Деталь состоит из нескольких элементов:
 
1. Статор;
2. Ротор;
3. Крышка;
4. Щеткодержатель;
5. Шкив;
6. Вентилятор.

Генераторы имеют фазовый вывод, предназначенные для подключения тахометра. У моделей 6582.3701 и Г273В предусмотрена посезонная регулировка напряжения.

Схема подключения генератора МАЗ 2

Модификации  3112.3771 и 1312.3771 оснащены температурной компенсацией. Статор выполнен в виде стальных пластин. Внутри находятся пазы (18 штук) с медной трехфазной обмоткой.
Отверстия расположены по окружности. Используется соединение по схеме генератора МАЗ «звезда». Ротор изготовлен из стали в форме втулки. Имеет катушку возбуждения с намоткой. 
Рядом с втулкой расположены полюса, образующие двенадцатиполюсную систему. Для крепления используется прессовая посадка.
Крышка контактных колец отлита из алюминиевого сплава. Выпрямитель укреплен прямо на ней. С внешней стороны помещены контакты проводов. В крышке привода имеется посадочное место под шарикоподшипник. 
Чтобы упростить снятие, предусмотрены резьбовые отверстия.

Схема подключения генератора МАЗ 3
 

Генератор МАЗ обеспечивает питанием электрооборудование автомобиля. Возбуждение установки осуществляется при частоте вращения до 1200 мин.
Правильное подключение и эксплуатация агрегата гарантируют длительную работу агрегата.
Поэтому тщательно изучите схему подключения генератора МАЗ. Если вы сомневаетесь в своих силах – обратитесь за помощью к специалисту.
0