Устройство передней оси и уход за ней
Устройство передней оси и ступицы переднего колеса:
Рисунок 1 — Передняя ось и ступица переднего колеса

Рисунок 2 — Продольная рулевая тяга

Уход за рулевыми тягами и передней осью
Для установки угла схождения управляемых колес, необходимо отрегулировать длину поперечной рулевой тяги (концы с резьбой).
Если обнаружили люфт в шарнирах рулевой тяги и подшипниках, то о проверке схождения, до устранения люфтов, можете забыть.
Как определить схождение, если всё в порядке?
Схождение = разность расстояний между торцами левого и правого барабана спереди и сзади при измерении на уровне геометрической оси колес.
Чтобы добраться к торцам тормозных барабанов, при замере необходимо снять резиновые заглушки на щитках тормозов.
Если Вы запланировали схождение колес, отрегулируйте в следующем порядке:
- положение колес должно соответствовать движению по прямой;
- гайку стяжных болтов обоих наконечников поперечной тяги нужно ослабить;
- ввертывайте или вывертывайте наконечники установите схождение в задаваемых пределах
*Важно: вывертывание наконечников на один оборот увеличивает разность расстояний ориентировочно на 5мм, а ввертывание, соответственно, уменьшает на те же 5мм. Когда отрегулируете схождение, не забудьте затянуть стяжные болты наконечников и проверить (отрегулировать) углы поворота колес с ограничением их упорными болтами.
Чтобы определить зазор в шарнирах рулевых тяг, осмотрите соединения при проворачивании рулевого колеса право и влево.
*У Вас продольная тяга? Делайте операцию при неработающем двигателе. С поперечной — двигатель стоит завести.
Заверните регулировочную пробку №5(рисунок №2) до упора моментом 118-157 Нм, когда регулируете шаровое соединение продольной рулевой тяги, а после отверните на 1/8 — 1/12 оборота.
Что делать после регулировки?
— Верните крышку №6 (рисунок №2) на место и поверните её на 120 градусов относительно первоначального положения.
— Обожмите край в паз наконечника №3 (рисунок №2) чтобы застопорить крышку №5 (рисунок №2).
*Каждый раз, когда регулируете шаровое соединение, проворачивайте крышку №6 (рисунок №2) на 120 градусов, выпрямив деформированный участок.
Регулировка подшипников ступиц передних колес
Рисунок 2 — Передняя ось и ступица переднего колеса
.jpg)
- Снимите крышечку №8 (рисунок №3) и ослабьте гайку №9 (рисунок №3) подшипника
- Отверните болт №10 (рисунок №3)
- Проверьте ступицу на легкость вращения. Если ступица вращается туго — выясняйте причину, возможно Вам понадобится снимать ступицу.
- Установите шайбу №12 (рисунок №3). Следите чтобы лыска на шайбе совпадала с лыской на поворотном кулаке №11 (рисунок №3)
- Затяните гайку №9 (рисунок №3), проворачивая ступицу, до тугого вращеия моментом 240Нм. После этого отверните гайку на 90 градусов
- Проверьте, насколько легко вращается ступица, есть ли осевой люфт (осевой зазор в подшипниках 0,02- 0,08 мм). Если что-то не так, повторите регулировку
- застопорите гайку №9 (рисунок №3) болтом №10 (рисунок №3) с пружинной шайбой. Заверните его моментом 50-70 Нм
- Внутреннюю полость крышки №8 (рисунок №3) необходимо заполнить специальной смазкой (исключение — пространство под гайку).
- Установите крышку с прокладкой на ступицу.
* (кстати, если у Вас течет ступица — рекомендую прочитать нашу статью с подробным описанием проблемы и её устранением. Жмите вот сюда
А Если Вы ищите запчасти для передней оси по выгодным ценам, компания ООО «МАЗИК» является официальным дилером МАЗ более 10 лет и предоставляет экспертную консультацию, гарантию качества, мгновенную комплектацию и доставку запчастей + у нас есть региональные склады